В преддверии Дня образования войск национальной гвардии (27 марта), в марте 2020 года пройдет ежегодный открытый культурно-спортивный Фестиваль Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации «Открытая Росгвардия».
В рамках Фестиваля проводится конкурс для средств массовой информации и институтов гражданского общества – «Росгвардия. Актуально». К участию в конкурсе приглашаются журналисты СМИ, представители общественных объединений Российской Федерации, а также сотрудники и военнослужащие Росгвардии.
На конкурс представляются печатные публикации, фото, аудио и видеоматериалы, опубликованные в СМИ или размещенные в сети Интернет в период с 1 марта 2019 года по 20 февраля 2020 года.
Региональный этап конкурса проводится с 1 ноября 2019 года по 20 февраля 2020 года. Для участия в региональном этапе материалы с пометкой «Росгвардия. Актуально» направляются на электронный адрес пресс-службы Управления Росгвардии по Костромской области (ng44.kos@yandex.ru) в срок до 20 февраля 2020 года. К материалам, представляемым на конкурс, прилагается Заявка участника конкурса (Форма заявки). Работы, представленные с нарушением сроков и требований не рассматриваются.
Награждение победителей второго (окружного) этапа конкурса состоится 21 марта 2020 года в ходе проведения финала Фестиваля в городе Москве.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Росгвардия сегодня» - публикации и видеоматериалы, выполненные в различных жанрах рассказывающие о повседневной деятельности сотрудников и военнослужащих округа, освещающие наиболее полно и точно служебно-боевую, спортивную или социально-активную сторону службы;
2. «Честь. Долг. Мужество» - публикации, аудио и видеоматериалы, выполненные в различных жанрах, о сотрудниках и военнослужащих, рассказывающие о самоотверженных действиях, подвигах и героических поступках сотрудников и военнослужащих;
3. «Вместе мы сильнее» - публикации, аудио и видеоматериалы, способствующие развитию правосознания граждан и воспитанию патриотизма у молодежи, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, а также направленные на стимулирование гражданских инициатив в сфере противодействия терроризму.
4. «В объективе Росгвардия» - отдельные фотографии и фоторепортажи:
– о мероприятиях, посвященных знаменательным историческим событиям и памятным датам Российской Федерации, памятным дням и профессиональным праздникам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
– о повседневной деятельности Росгвардии. Фотопортреты и портретные фотосессии сотрудников и военнослужащих ведомства;
– о спортивных событиях (соревнованиях, занятиях по физической подготовке) сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Требования к фотоматериалам:
– фотографии в формате «jpeg» с максимальным качеством;
– размер изображения не менее 4500 пикселей по длинной стороне, фотокачество 300 dpi;
– цветовое пространство «RGB»;
– правильная ориентация горизонталь-вертикаль;
– каждый файл конкурсных работ должен содержать EXIF-данные, ФИО автора, наименование организации, от которой заявлен участник, название фотоработы.
5. «PR-проект года» - PR-акции и рекламные акции, направленные на повышение уровня доверия населения к Росгвардии, повышение престижа службы:
– информационно-пропагандистские мероприятия с широким охватом аудитории, направленные на устранение или локализацию определенной социальной проблемы в сфере поддержания законности и правопорядка;
– общественно-значимые публичные мероприятия, организованные по инициативе подразделений Центрального аппарата Росгвардии, Центрального округа и проведенные в территориальных органах Росгвардии;
– рекламные проекты профилактической направленности, в том числе наглядная агитация и наружная реклама правоохранительной тематики, направленные на информирование населения;
– долгосрочные проекты правоохранительной тематики, получившие наибольшую общественную поддержку, размещенные на открытых ресурсах, Интернет-ресурсах и в социальных сетях.
6. «Лучший интернет-проект о Росгвардии» - реализованные проекты в сети Интернет, раскрывающие различные направления деятельности подразделений Росгвардии, способствующие формированию положительного имиджа сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
Аудио, видео и фотоматериалы представляются на USB-флешнакопителе, компакт-диске (CD, DVD) или на адрес электронной почты (кодирование видеосигнала - MPEG-2).
Печатные материалы направляются в виде оригинала экземпляра газеты, журнала или бюллетеня, в которых они были опубликованы, с указанием даты выпуска направляемого издания, либо сканированного варианта оригинала, или интернет-версии печатных материалов с указанием интернет-адреса ресурса, где они размещены.
Представленные на конкурс работы оцениваются членами конкурсной комиссии индивидуально по десятибалльной шкале, каждая в отдельности.
Основные критерии оценки:
Для печатных, аудио и визуальных материалов:
– социальная значимость и актуальность;
– глубина проработки темы;
– язык и оригинальность подачи материала;
– информативность;
Для фотоматериалов:
– техническое качество;
– соответствие теме;
– оригинальность воплощения;
– художественная ценность.
Для Интернет и PR-проектов:
– охват аудитории;
– индекс информационной эффективности (от количества СМИ в регионе);
– содействие повышению лояльности Интернет-сообщества к деятельности Росгвардии;
– практическая ценность.
Награждение победителей и лауреатов регионального конкурса «Росгвардия. Актуально» проводится по номинациям в рамках проведения регионального этапа культурно-спортивного фестиваля «Открытая Росгвардия».