В преддверии Дня образования войск
национальной гвардии (27 марта), в марте 2020 года пройдет ежегодный открытый
культурно-спортивный Фестиваль Центрального округа войск национальной гвардии
Российской Федерации «Открытая Росгвардия».
В рамках Фестиваля проводится
конкурс для средств массовой информации и институтов гражданского общества –
«Росгвардия. Актуально». К участию в конкурсе приглашаются журналисты СМИ,
представители общественных объединений Российской Федерации, а также сотрудники
и военнослужащие Росгвардии.
На конкурс представляются
печатные публикации, фото, аудио и видеоматериалы, опубликованные в СМИ
или размещенные в сети Интернет в период с 1 марта 2019 года по 20 февраля 2020
года.
Региональный этап конкурса
проводится с 1 ноября 2019 года по 20 февраля 2020 года. Для участия в
региональном этапе материалы с пометкой «Росгвардия. Актуально» направляются на
электронный адрес пресс-службы Управления Росгвардии по Костромской области
(ng44.kos@yandex.ru) в срок до 20 февраля 2020 года. К материалам,
представляемым на конкурс, прилагается Заявка участника конкурса (Форма заявки). Работы,
представленные с нарушением сроков и требований не рассматриваются.
Награждение победителей
второго (окружного) этапа конкурса состоится 21 марта 2020 года в ходе
проведения финала Фестиваля в городе Москве.
Конкурс проводится по
следующим номинациям:
1. «Росгвардия сегодня» - публикации и видеоматериалы,
выполненные в различных жанрах рассказывающие о повседневной деятельности
сотрудников и военнослужащих округа, освещающие наиболее полно и точно
служебно-боевую, спортивную или социально-активную сторону службы;
2. «Честь. Долг. Мужество» - публикации, аудио и
видеоматериалы, выполненные в различных жанрах, о сотрудниках и военнослужащих,
рассказывающие о самоотверженных действиях, подвигах и героических поступках
сотрудников и военнослужащих;
3. «Вместе мы сильнее» - публикации, аудио и видеоматериалы,
способствующие развитию правосознания граждан и воспитанию патриотизма у
молодежи, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, а также
направленные на стимулирование гражданских инициатив в сфере противодействия
терроризму.
4. «В объективе Росгвардия» - отдельные фотографии и
фоторепортажи:
– о мероприятиях, посвященных
знаменательным историческим событиям и памятным датам Российской Федерации,
памятным дням и профессиональным праздникам Федеральной службы войск
национальной гвардии Российской Федерации;
– о повседневной деятельности
Росгвардии. Фотопортреты и портретные фотосессии сотрудников и военнослужащих
ведомства;
– о спортивных событиях
(соревнованиях, занятиях по физической подготовке) сотрудников и военнослужащих
Росгвардии.
Требования к фотоматериалам:
– фотографии в формате «jpeg»
с максимальным качеством;
– размер изображения не менее
4500 пикселей по длинной стороне, фотокачество 300 dpi;
– цветовое пространство «RGB»;
– правильная ориентация
горизонталь-вертикаль;
– каждый файл конкурсных работ
должен содержать EXIF-данные, ФИО автора, наименование организации, от которой
заявлен участник, название фотоработы.
5. «PR-проект года» - PR-акции и рекламные акции,
направленные на повышение уровня доверия населения к Росгвардии, повышение
престижа службы:
–
информационно-пропагандистские мероприятия с широким охватом аудитории,
направленные на устранение или локализацию определенной социальной проблемы в
сфере поддержания законности и правопорядка;
– общественно-значимые
публичные мероприятия, организованные по инициативе подразделений Центрального
аппарата Росгвардии, Центрального округа и проведенные в территориальных
органах Росгвардии;
– рекламные проекты
профилактической направленности, в том числе наглядная агитация и наружная
реклама правоохранительной тематики, направленные на информирование населения;
– долгосрочные проекты
правоохранительной тематики, получившие наибольшую общественную поддержку,
размещенные на открытых ресурсах, Интернет-ресурсах и в социальных сетях.
6. «Лучший интернет-проект о
Росгвардии» -
реализованные проекты в сети Интернет, раскрывающие различные направления
деятельности подразделений Росгвардии, способствующие формированию
положительного имиджа сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Требования, предъявляемые к
конкурсным работам:
Аудио, видео и фотоматериалы
представляются на USB-флешнакопителе, компакт-диске (CD, DVD) или на адрес
электронной почты (кодирование видеосигнала - MPEG-2).
Печатные материалы направляются
в виде оригинала экземпляра газеты, журнала или бюллетеня, в которых они были
опубликованы, с указанием даты выпуска направляемого издания, либо
сканированного варианта оригинала, или интернет-версии печатных материалов с
указанием интернет-адреса ресурса, где они размещены.
Представленные на конкурс
работы оцениваются членами конкурсной комиссии индивидуально по десятибалльной
шкале, каждая в отдельности.
Основные критерии оценки:
Для печатных, аудио и визуальных
материалов:
– социальная значимость и
актуальность;
– глубина проработки темы;
– язык и оригинальность подачи
материала;
– информативность;
Для фотоматериалов:
– техническое качество;
– соответствие теме;
– оригинальность воплощения;
– художественная ценность.
Для Интернет и PR-проектов:
– охват аудитории;
– индекс информационной
эффективности (от количества СМИ в регионе);
– содействие повышению
лояльности Интернет-сообщества к деятельности Росгвардии;
– практическая ценность.
Награждение победителей и лауреатов
регионального конкурса «Росгвардия. Актуально» проводится по номинациям в
рамках проведения регионального этапа культурно-спортивного фестиваля «Открытая
Росгвардия».